Украинский институт будущего представляет доклад “Башни Кремля. Кто будет делить наследие Путина?”
Одним из наибольших упущений Украины после 2014 года стало отсутствие системного изучения России: экономики, культуры, ценностных рамок жителей, механизмов политики. В результате, за 8 лет войны (а война началась в 2014, а не в 2022 году), так и не пришло понимание того, как принимаются и, самое главное, как выполняются решения в Российской Федерации. Даже в спорте тренеры и спортсмены изучают соперника, мы же посчитали это лишним, пытаясь проецировать на российскую реальность наше восприятие, привычные для нас механизмы и, зачастую, ошибались. Но и дальше пытаемся создавать мифы, в которые сами верим, как, например, широкое «национально-освободительное движение», способность российской либеральной оппозиции не перехватить власть, а контролировать территорию своей страны. В конце концов, давайте вспомним сколько раз отмечали «год экономического коллапса РФ» и как удивлялись, когда намеченного нами не происходило. Это с одной стороны, а с другой — продолжение паразитирования на российском информационном поле. Большая часть украинских СМИ, например, информацию о событиях в постсоветском пространстве, в Азии, да и даже в ряде стран ЕС черпали из российских источников. Потом, изменяя терминологию, образно говоря, меняя «хорошее и плохое местами», предлагали продукт украинскому потребителю. Тем самым множа непонимание врага и, при этом, незаметно для себя, распространяя российскую тезисную конструкцию освещения событий в мире. Заголовки менялись, ключевые тезисы, возможно тоже, а остальная паутина неявной российская щедро предлагалась (и предлагается) украинскому потребителю.
Врага нужно знать. Именно знание создаёт фундамент для адекватной оценки рисков и грамотного планирования своих действий.
Украинский институт будущего выпустил уже несколько тематических «российских» докладов. Данная работа задумывалась ещё в 2021 году, февраль 2022 внёс свои коррективы, но к теме вернулись. Ключевая идея работы – дать понимание того, как и кем принимаются решения в Российской Федерации. То есть раскрыть тему «башен Кремля», о которых говорили многие, но описать их способны единицы.
Проще говоря, это срез российский элит, где в качестве отправной точки (либо критерия анализа персоны) берётся его способность влиять на решения на своём уровне, а не публичность, активность в социальных сетях или частота упоминаний российскими СМИ.
Выделены группы влияния, группы взаимной поддержки. Но, самое главное (и в этом отличие от других аналогичных работ), сделана попытка оценить комплексный потенциал каждой из групп — насколько она обладает всем набором необходимых ресурсов (силовой, экономический, политический, медийный, кадровый) потому что от полноты ресурсного обеспечения зависит способность претендовать на перехват власти. Есть всё необходимое — можешь действовать сам, не хватает одного или нескольких ресурсов — речь уже идёт о необходимости коалиции и тут приходит время оценивать потенциальных союзников и противников.
Описанная схема, естественно, не статична и уже через год-полтора потребует существенной доработки. Мы также не претендуем на «эталонность» подхода, поскольку уверены, что есть люди, организации, способные сделать лучше. Наша задача, как мы её видим – дать набор информации для работы и анализа уже сейчас и создать стимул для активизации «российских исследований» другими, а схемы, приведённые в нашем докладе будут регулярно дополняться и обновляться.
Итак, если хотите узнать о вероятном будущем властных баталий в России после смерти Путина, а также о том, как принимаются решения в России и что такое «Башни Кремля» – приглашаем к прочтению нового доклада.
Вам також буде цікаво:
Чат-бот для депутата: чи зменшиться кількість помічників?
Кандидатів у ДБР почнуть екзаменувати у найближчі тижні
Український інститут майбутнього взяв участь у Національному молитовному сніданку у Вашингтоні
Перебіг подій в українському енергетичному секторі
У цьому році Україна може не отримати транш. Причина у ВРУ та КМУ
Kremlin’s inside wars: why was Kadyrov’s close friend poisoned?