Зеленский правильно отреагировал на скандал с плёнками (пока что). Проведя встречу с силовиками он потребовал найти того (тех), кто сделал запись с совещаний Гончарука и обеспечить невозможность подобных эксцессов в будущем.
Вопрос прослушки записей — действительно ключевой вопрос в данном случае. Разговоры высших чиновников, содержание служебных совещаний — информация не для широкого доступа. Когда обсуждаются варианты действий государства в той или иной ситуации любая информация, даже не слита в прессу может сделать государственную политику неэффективной. Обсуждение вызовов в экономике, планов действий — хороший кусок для анализа ФПГ (читай олигархическими группами), спекулянтами да и разведками соседних государств. Содержание разговоров в ОП, МИД, на закрытых заседаниях парламентских фракций — за это скажут спасибо политики соседних государств. Министерство обороны, Генштаб — сами понимаете. Следственные органы — тоже без комментариев.
В Украине, увы, ещё со времён Мельниченко запись служебных совещаний, разговоров, стала таким себе хобби или видом спорта сразу для нескольких групп. Давайте просто вспомним стоимость потенциального урона для государства начиная от политических последствий и заканчивая экономикой.
В конце концов давайте попробуем представить что будет с автором подобных записей, например, из кабинетов Меркель либо правительства Германии, в Великобритании, Франции… Про Китай или Японию вообще лучше помолчу.
Пора понять, что если мы хотим успешной государственной политики, то, кроме подбора исполнителей, необходима такая вещь как защита информации. Иначе, даже гении, придумывающие прекрасные, хитрые и сложные комбинации тупо сядут в лужу. Потому что их оппоненты будут знать заранее о планах.
Поэтому первая реакция, на мой взгляд, правильная. С судьбой Гончарука, его преемниками можно разобраться позже. А пока что любители «записать подкаст» должны сесть, желательно надолго, чтобы другим неповадно было.
Потому что есть такое понятие как служебная информация органов власти в государстве. Она существует независимо от громких речей про свободу слова. Просто нужны чёткие границы до которых можно делать всё, а после которых будет очень больно, независимо от того, кто решил границу переступить.
Игорь Тышкевич, эксперт программы «Международная и внутренняя политика» UIF
Вам також буде цікаво:
Эксперт Украинского института будущего назвал ключевые тренды 2018 года
«Нет» цементным дорогам?
Три главных следствия прорыва Саакашвили
Предложения к Плану первоочередных действий по развитию промышленности Украины
Промышленность будущего: Минэкономики Украины получило план действий от UIF
Катастрофа под Смоленском повлияла на отношения между Россией и Польшей